На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Мураховский объяснил бессилие США в создании истребителей шестого поколения

Соединенные Штаты Америки не могут похвастаться даже прототипом истребителя шестого поколения. Об этом «ПолитРоссии» рассказал военный эксперт Виктор Мураховский.

Как сообщает американский портал Defense News, Военно-воздушные силы США провели в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) летные испытания секретного X-самолета, который, с большой доле вероятности, является прототипом новейшего американского истребителя шестого поколения. По словам директора ВВС Соединенных Штатов по закупкам Уилла Ропера,  речь идет о полномасштабном демонстрационном летном образце, полет которого следует рассматривать как доказательство готовности США приступить к созданию самолетов следующего поколения.

Стоит отметить, что сама программа NGAD является строго засекреченной. Однако, в Defense News практически не сомневаются в том, что Ропер говорил о летных испытаниях демонстратора технологии шестого поколения, в частности, беспилотного или пилотируемого летательного аппарата, возможно, прототипа истребителя шестого поколения. Тем более что глава ВВС по закупкам намекнул на то, что испытанная в воздухе новинка способна не просто встряхнуть американский военно-промышленный комплекс, но и стать толчком к созданию абсолютно новой аэрокосмической компании.

Однако, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, скорее всего ни о каком шестом поколении в данном случае не идет и речи. По его словам, все перспективные машины в США действительно маркируются именно как X-самолеты – таким образом принято обозначать экспериментальные модели, которые уже потом получают  свои официальные наименования. Однако на сегодня американцы просто не располагают технологиями, необходимыми для создания истребителя нового поколения. «Реально летающих самолетов шестого поколения на сегодня нет, точка. Их просто не существует. Поэтому непонятно, что за испытания там провели американцы. Выполненной в железе машины нет. А под прототипом можно понимать что угодно. Но даже прототипа, который бы можно было выпустить в полет, не существует. Отдельные элементы могут, конечно, испытываться. Что-то подобное делаем и мы – например, на беспилотнике «Охотник». Но все это писано вилами по воде. Ведь на сегодняшний день мы не можем предсказать даже то, что будет через десять лет», – уверен эксперт.  По его словам, американские генералы нередко делают громкие и провокационные заявления, верить которым стоит далеко не всегда. Как правило, громкие заголовки нужны лишь для привлечения внимания, а также получения дополнительных средств от Пентагона. В данном случае все говорит именно в пользу этой версии – тот же Уилл Ропер, рассказывая об испытаниях новинки, подчеркнул, что решение по программе может повлиять на бюджет 2022 финансового года. «Надо понимать, что заявления для СМИ имеют задачу поймать хайп, кликбейт и прочие вещи. Но они абсолютно точно не имеют задачи показать реальные достижения в области вооружения и военной техники. Цикл создания новой боевой авиационной техники занимает десятилетия. Тот же F-35 до сих пор зачищается, устраняется проблематика в программах, вносятся модификации. У наших Су-57 тоже есть уже несколько модификаций. Потому что истребитель – это невероятно сложное изделие. Что авиация, что космос сегодня – это верх технологий», – объясняет Мураховский. При этом в современном самолетостроении сложилась такая ситуация, что под шестым поколением можно понимать все что угодно. Дело в том, что производители даже не пришли к консенсусу относительно того, какими особенностями должны обладать истребители, которые придут на смену Су-57 и F-35. Пока что все признают лишь тот факт, что такие самолеты должны исключать нахождение пилота в кабине и управляться искусственным интеллектом.  «Никто на самом деле до сих пор не пришел к пониманию, что же должен представлять из себя истребитель шестого поколения. Консенсуса по этому поводу нет даже у ведущих мировых разработчиков. кто-то говорит об опционально пилотируемом или опционально беспилотном самолете. Кто-то – настаивает на полностью беспилотном воздушном судне. И по большому счету это зависит от развития технологий искусственного интеллекта, которое невозможно определить даже на среднесрочную перспективу. Если же говорить о сегодняшнем уровне искусственного интеллекта, то они не позволяют авиации действовать автономно», – рассказывает Мураховский. Подобные разработки в США действительно ведутся – всего лишь месяц назад ВВС США провели серию виртуальных поединков между искусственным интеллектом AlphaDogfight Trials, разработанным компанией Heron Systems, и реальными пилотами американских ВВС. В общей сложности было проведено пять боев, в каждом из которых победу одержал ИИ. Теперь же Пентагон готовится провести аналогичные испытания уже в воздухе. Однако, воплотить эту идею на практике пока что невозможно. «Даже по программе США по внедрению искусственного интеллекта, которая началась с соревнования на симуляторах, не все так идеально. Реальные полеты один на один запланированы лишь на 2023 год. О чем это говорит? Только о том, что технологии искусственного интеллекта, нейронных сетей с глубинным обучением требуют очень больших вычислительных мощностей. И если делать автономную систему, ее почти невозможно утрамбовать в один-единственный аппарат. Как это часто бывает, между задумкой и ее практической реализацией существует непреодолимая технологическая пропасть, и США перед ней пока что бессильны», – резюмирует Виктор Мураховский. Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение военного эксперта Алексея Леонкова, объяснившего, почему идея внедрения систем искусственного интеллекта в боевую деятельность ВВС США далека от практической реализации.

Автор: Константин Липавский

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх