На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

TikTok VS США: что стоит за честной конкуренцией

Белый дом запретил компаниям Соединенных Штатов сотрудничать с популярными китайскими сервисами TikTok и WeChat. Соответствующие указы подписал президент США Дональд Трамп — и компания ByteDance официально осталась не у дел в Штатах.

Позиция Белого дома такова: приложения обеспечивают китайским коммунистам доступ к данным граждан США, что угрожает «национальной безопасности, политике и экономике».

Днем ранее в американском Сенате заявили, что сервис TikTok «шпионит, крадет и цензурирует любой контент, какой только пожелает Компартия Китая».

Официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь отреагировал на действия американских властей: по его словам, политики США намерены содействовать «поддержанию монополии США в технологическом секторе».

Противостояние китайских IT-компаний с США породило массу споров в экспертном сообществе: государство, заявляющие о планах мирового лидерства, проводит жесткую политику в отношении конкурентов, прикрываясь заявлениями о защите национальных интересов, но пренебрегая законами свободного рынка и другими демократическими свободами. Тем не менее, российские эксперты видят в отношении США к китайской компании справедливость: несмотря на заявления о том, что США нарушают принципы свободной рыночной конкуренции, Китай и сам ведет себя аналогичным образом.

Парламентарий напомнил, что Китай никогда не придерживался принципов открытой конкуренции с иностранными интернет-ресурсами на своей территории: «Теперь они удивляются, что с большим запозданием США ответили им почти тем же. Почти. Потому что до прямых блокировок ТикТока в Штатах еще не дошли. Но если говорить о симметричности ответа — вполне могут, и будут в своем праве.

Просто образец протестантской этики: какой мерой мерите, такой и вам отмерено будет».

Вместе с тем, блокировка китайских сервисов в США порождает споры о дальнейшей судьбе интернета, продолжает Горелкин.

В связи с запретом китайской IT-компании в США парламентарий также указал на «абсолютную пассивность аудитории соцсетей».

TikTok набрал сотни миллионов пользователей по всему миру (Китай не считаем), десятки миллионов в США. И все эти люди совершенно не обращают внимание на то, что в их стране могут заблокировать их любимую социальную сеть. При всем влиянии соцсетей на свои гигантские аудитории, до сих пор ни разу эта аудитория не пыталась заступиться за соцсеть. Что бы и где бы ни блокировали. Почему так — пусть выясняют психологи и социологи. Кстати, странно, что они до сих пор этим феноменом не заинтересовались.

«Политики обвиняют соцсети в политическом манипулировании народами, а ведь в кризисной ситуации эти соцсети не могут мобилизовать своих пользователей даже на свою собственную защиту», — заключил депутат.

Напомним, ранее технические особенности работы TikTok подверглись критике со стороны американских законодателей США и администрации Трампа из-за соображений национальной безопасности. После этого китайскую компания ByteDance, владеющую социальной сетью, обязали до 15 сентября продать американское подразделение TikTok любой американской компании. В противном случае TikTok пригрозили запретить.

Кроме того, Сенат США без долгих обсуждений одобрил законопроект, запрещающий федеральным служащим использовать TikTok на государственных устройствах, а Дональд Трамп подтвердил, что всерьез планирует избавиться от TikTok, подчеркнув, что у него есть для этого все необходимые полномочия.

7 августа стало известно, что Трамп подписал указы о введении санкций против китайских онлайн-сервисов TikTok и WeChat, запретив любым компаниям, которые имеют отношение к Соединенным Штатам, вести с этими китайскими компаниями какие-либо дела. Запрет на любые сделки с разработчиками обоих китайских приложений в американской юрисдикции вступит в силу 20 сентября.

Как сообщал «Ридус», выходом из сложившейся ситуации может стать покупка американского подразделения TikTok у его китайского разработчика корпорацией Microsoft. СМИ сообщили, что глава Microsoft Сатья Наделла провел переговоры с Дональдом Трампом о возможности приобретения подразделений TikTok не только в США, но и в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. В Microsoft собираются полностью пересмотреть конфиденциальность сервиса и предоставить «надлежащие экономические выгоды» Соединенным Штатам — по требованию Трампа тот, кто купит TikTok, будет должен заплатить значительную комиссию в бюджет США.

В самом Китае TikTok как такового не существует. Вместо него там работает приложение Douyin с аналогичным функционалом, а сам TikTok является его отдельной международной версией.

 

Ссылка на первоисточник
наверх