Финансовая мудрость гласит, что в период острого кризиса нужно искать защиту в надежных ценностях, таких как доллар. Как бы то ни было, на деле все иначе. С начала марта американская валюта потеряла 12% по отношению к евро, опустившись с 1,06 до 1,19 в конце июля. За один только июль спад составил 5%.
С одной стороны, это мало, поскольку, как напоминает экономист Жан-Пизани-Ферри, евро достигал исторического минимума в 0,82 доллара в октябре 2000 года и максимума в 1,6 доллара в июле 2008 года, а с тех пор находится в промежутке между 1,05 и 1,25, что представляется вполне разумным. С другой стороны, это много для мира со сформировавшимися почти что фиксированными обменными курсами. Недоверие находит отражение во взлете цен на золото, которые бьют рекорды и увеличились на 30% с начала года (1 975 долларов за унцию), что отражает потерю доверия к традиционным валютам и опасения возвращения инфляции.Главный вопрос сейчас в том, ускорится ли падение доллара, которое может стать угрозой для его гегемонии. Альтернативы доллару нет, твердят год за годом инвесторы, отмечая жесткость китайской позиции и врожденную слабость евро. Доллар остается главной резервной валютой (62% резервов, всего на 2% меньше, чем в 2008 году), тогда как доля евро уменьшилась до 20% с 28% в 2008 году.
Как бы то ни было, Стивен Роач, профессор Йельского университета и бывший руководитель Morgan Stanley, не согласен с этим мнением: в опубликованной «Блумберг» статье он утверждает, что «огромная привилегия доллара подходит к концу», и предрекает 35% падение его стоимости.
Главный экономист Natixis Патрик Артюс тоже ждет спада.Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Свежие комментарии